Educational resources of the Internet - Mathematics.

 Образовательные ресурсы Интернета - Математика.

        Главная страница (Содержание)

   

Общеобразовательные

Прикладной системный анализ. Тарасенко Ф.П.  

  

2-е изд., пер. и доп. - М.: 2017 – 322с.                 М.: 2010 – 224с.  

Содержится описание созданной в последние десятилетия теоретиками и практиками системного анализа технологии решения проблем реальной жизни. В первой, методологической, части курса даются базовые понятия системологии, необходимые для обоснования и изложения технологии. Вторая часть курса описывает рекомендуемую технологию, следование которой повышает вероятность успешного решения проблем. В третьей части, дополняющей новое издание книги, дается краткий обзор основных результатов, полученных системными науками науками за последнее столетие. Соответствует ФГОС ВО 3+. Для студентов и специалистов в области управления, а также профессионалов-управленцев различного профиля.

 

 

Формат: pdf     (2017, 322с.)

Размер:  6,4  Мб

Скачать:   Rghost  

 

Формат: pdf      (2010, 224с.)   

Размер:  1,1  Мб

Скачать:   Rghost  

 

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 5
Введение. Как возник системный анализ 7
Контрольные вопросы и задания 10
ЧАСТЬ I. СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ: МЕТОДОЛОГИЯ ПРИКЛАДНОГО СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА
Глава 1. ПРОБЛЕМА И СПОСОБЫ ЕЕ РЕШЕНИЯ 12
1.1. Варианты решения проблем 13
1.2. Способы влияния на субъект 13
1.3. Вмешательство в реальность 14
1.4. Три типа идеологий 16
1.5. Осуществимо ли улучшающее вмешательство 18
1.6. Четыре типа вмешательств 20
1.7. Еще о прикладном системном анализе 26
Контрольные вопросы и задания 28
Глава 2. ПОНЯТИЕ СИСТЕМЫ 29
2.1. Статические свойства системы 30
2.2. Динамические свойства системы 38
2.3. Синтетические свойства системы 45
2.4. Заключение (системная картина мира) 55
Контрольные вопросы и задания 56
Глава 3. МОДЕЛИ И МОДЕЛИРОВАНИЕ 58
3.1. Моделирование — неотъемлемая часть любой деятельности 58
3.2. Анализ и синтез как методы построения моделей 61
3.3. Что такое модель? 63
3.4. Аналитический подход к понятию модели 64
3.5. Классификация — простейшая абстрактная модель разнообразия реальности 68
3.6. Искусственная и естественная классификации 70
3.7. Реальные модели 73
3.8. Синтетический подход к понятию модели 74
3.9. Понятие адекватности 77
3.10. Согласованность модели с культурой 78
3.11. Иерархия моделей 79
3.12. Заключение 80
Контрольные вопросы и задания 80
Глава 4. УПРАВЛЕНИЕ 82
4.1. Аналитический подход к управлению: пять компонентов управления 82
4.2. Этап нахождения нужного управления 85
4.3. Синтетический подход к управлению: семь типов управления 86
4.4. Выводы 98
Контрольные вопросы и задания 100
ЧАСТЬ II СИСТЕМНАЯ ПРАКТИКА: ТЕХНОЛОГИЯ ПРИКЛАДНОГО СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА
Глава 5. ЭТАПЫ СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА 102
5.1. Этап первый. Фиксация проблемы 106
5.2. Этап второй. Диагностика проблемы 107
5.3. Этап третий. Составление списка стейкхолдеров 108
5.4. Этап четвертый. Выявление проблемного месива 115
5.5. Этап пятый. Определение конфигуратора 127
5.6. Этап шестой. Целевыявление 130
5.7. Этап седьмой. Определение критериев 141
5.8. Этап восьмой. Экспериментальное исследование систем 144
5.9. Этап девятый. Построение и усовершенствование моделей 157
5.10. Этап десятый. Генерирование альтернатив 160
5.11. Этап одиннадцатый. Выбор, или принятие решения 179
5.12. Этап двенадцатый. Реализация улучшающего вмешательства 203
Контрольные вопросы и задания 220
ЧАСТЬ III КРАТКИЙ ОБЗОР РЕЗУЛЬТАТОВ СИСТЕМОЛОГИИ XX ВЕКА
Глава 6. СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ СИСТЕМНОСТИ МЫШЛЕНИЯ: ПЕРЕХОД ОТ ИДЕОЛОГИИ ВЕКА МАШИН К ИДЕОЛОГИИ ВЕКА СИСТЕМ 222
6.1. Начальные представления об устройстве Вселенной 222
6.2. Специфика системности человека — культура субъекта как «вторая природа» 224
6.3. Развитие модели мироздания: смена парадигм 226
Контрольные вопросы и задания 230
Глава 7. ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМОСТАТИКИ 231
7.1. Целостность (в сочетании с открытостью, функциональностью, целесообразностью и эмерджентностью) 231
7.2. Открытость (в сочетании с целесообразностью и функциональностью) 233
7.3. Структурированность (в сочетании с внутренней неоднородностью системы, ее открытостью, функциональностью, эмерджентностью, целесообразностью) 240
Контрольные вопросы и задания 247
Глава 8. ЭЛЕМЕНТЫ ДИНАМИКИ СИСТЕМ 248
8.1. Функциональность (в сочетании со структурированностью, целесообразностью и стимулируемостью) 248
8.2. Стимулируемость (в сочетании с внутренней неоднородностью, структурированностью, функциональностью и целесообразностью) 250
8.3. Изменчивость системы со временем (в сочетании с внутренней неоднородностью, структурированностью, функционированием и развитием системы) 267
8.4. Факторы, определяющие поведение систем 270
Контрольные вопросы и задания 309
Глава 9. ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ СЛОЖНОСТИ 310
9.1. Формирование понятия сложности. Спектр сложностей 310
9.2. Классификации видов сложности 311
Контрольные вопросы 319
Заключение 320
Литература 321

 


О том, как читать книги в форматах pdf, djvu - см. раздел "Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др."


 

 

 

 

Астрономия

Биология

География

Естествознание

Иностр. языки.

Информатика

Искусствоведение

История

Культурология

Литература

Математика:

Начальная школа

Средняя школа

Решение задач

ГИА (экзамен)

ЕГЭ (экзамен)

ГДЗ по математике

Высшая школа

Менеджмент

ОБЖ

Обществознание

Психология

Религиоведение

Русский язык

Физика

Философия 

Химия

Экология

Экономика

Юриспруденция

Школа - и др.

Студентам - и др.

Экзамены школа

Абитуриентам

Библиотеки 

Справочники

Рефераты

Прочее

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Copyright  © 2006-200 Alexander Vasiliev , St. Petersburg,   Russia,   info@alleng.ru 

    Rambler's Top100