Educational resources of the Internet - Culture.

 Образовательные ресурсы Интернета - Культурология.

        Главная страница (Содержание)

 

Гостевая

Общеобразовательные

Основы культурологии. Багновская Н.М.   

М.: 2004 — 288 с.  

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов всех форм обучения вузов негуманитарного профиля и носит комплексный характер. В нем можно выделить методический раздел и четыре основных блока: теоретический, исторический, русская культура и актуальные проблемы современной культуры. Теоретический блок представляет собой введение в культурологию, наиболее общие проблемы сущности культуры, духовности, формы культур и ее типологии. В историческом блоке представлены основные этапы развития мировой культуры. Важное место занимают проблемы русской культуры как особого типа культуры. Возникновение, становление и развитие русской культуры представлено в неразрывном единстве и взаимодействии всех факторов, оказавших влияние на ее специфику.

 

 

Формат: pdf        

Размер:  2,4 Мб

Смотреть, скачать:   yandex.disk   

 

 

 

 

Оглавление
ПРЕДИСЛОВИЕ 3
КУЛЬТУРОЛОГИЯ КАК НАУКА 5
ТИПОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ 18
ГЕНЕЗИС КУЛЬТУРЫ 33
ДОИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТИП СОЦИАЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ 48
1. ДРЕВНЕВОСТОЧНЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ И ТИПЫ КУЛЬТУРЫ ' 48
2. АНТИЧНОСТЬ КАК ТИП КУЛЬТУРЫ 67
3. ХРИСТИАНСКИЙ ТИП КУЛЬТУРЫ 83
4. КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВОГО ОБЩЕСТВА 107
5. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЕВРОПЕЙСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ И ПРОСВЕЩЕНИЯ 125
МИР ИСЛАМСКОЙ КУЛЬТУРЫ 138
СОЦИОДИНАМИКА ХУДОЖЕСТВШНЫХ СТИЛЕЙ
1. ОТ КЛАССИЦИЗМА К РОМАНТИЗМУ 148
2. ОТ РОМАНТИЗМА К РЕАЛИЗМУ 152
3. НА РУБЕЖЕ ВЕКОВ 157
СОЦИОДИНАМИКА РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ
1. РУССКАЯ КУЛЬТУРА
КАК ОСОБЫЙ ТИП КУЛЬТУРЫ 162
2. ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ В РАЗНЫЕ ПЕРИОДЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ 178
З.ХАРЛКТ1 14 11.11'. 41 IM I.I KV М.ТУРЫ
ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ И РЕФЕРАТОВ 283



Настоящее учебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и адресовано студентам негуманитарного профиля. В пособии представлены все необходимые темы курса «Культурология». Оно также имеет методическую часть, представленную примерным календарно-тематическим планом курса, учебной программой, списком литературы и тематикой рефератов и курсовых работ. В конце каждой темы даны вопросы тестового контроля.
Разработанные Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию «Требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников высшей школы по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» в области культурологии ставят перед учащимися следующие основные задачи:
1. Понимать и уметь объяснить феномен культуры, ее роль в человеческой жизнедеятельности, иметь представление о способах приобретения, хранения и передачи базисных ценностей культуры.*
2. Знать формы и типы культур, основные культурно-исторические центры и регионы мира, закономерности их функционирования и развития, знать историю культуры России, ее место в системе мировой культуры и цивилизации.
3. Заботиться о сохранении и приумножении национального и мирового культурного наследия.
В соответствии с этими требованиями сформулированы основные задачи учебного пособия.
Одна из основных задач пособия — дать представление о культуре, ее сущности, структуре и функциях, типах и видах, месте и роли в жизни человека и общества. Этому посвящены первые две темы, где кратко и предельно доступно для понимания студентов излагаются некоторые теоретические аспекты культуры.
Вторая задача — познакомить студентов с начальным этапом развития культуры и основными тенденциями и проблемами исторической эволюции разных типов культуры — решается в темах 3 — 7. Особое внимание уделяется процессу развития русской культуры, которая рассматривается как особый тип культуры.
Третья задача — ввести учащихся в круг актуальных проблем современной культуры, чему посвящена тема 8, где выделены разделы научно-технического развития, массовой культуры и культуры постмодернизма.
Данное учебное пособие призвано способствовать обогащению и углублению внутреннего мира учащихся, развитию их нравственных и эстетических чувств, пробуждению интереса к изучению многовекового наследия отечественной и мировой культуры.
 


О том, как читать книги в форматах pdf, djvu - см. раздел "Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др."


 

 

 

 

Астрономия

Биология

География

Естествознание

Иностр. языки.

Информатика

Искусствоведение

История

Культурология:

Сайты

Книги

Рефераты

Литература

Математика

Менеджмент

ОБЖ

Обществознание

Психология

Религиоведение

Русский язык

Физика

Философия 

Химия

Экология

Экономика

Юриспруденция

Школа - и др.

Студентам - и др.

Экзамены школа

Абитуриентам

Библиотеки 

Справочники

Рефераты

Прочее

 

 

 

 

 

загрузка...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Copyright  © 2006-200 Alexander Vasiliev , St. Petersburg,   Russia,   info@alleng.ru  

    Rambler's Top100