АВ

 

alleng.ru

Educational resources of the Internet - Informatics.

 Образовательные ресурсы Интернета - Информатика.

        Главная страница (Содержание)

О проекте

Гостевая

Общеобразовательные

 

 

Паскаль для школьников.  Ушаков Д.М., Юркова Т.А.

СПб.: Питер, 2010. — 256 с.

Эта книга - не учебник, а скорее помощник в освоении языка программирования Паскаль, с которым на уроках информатики знакомятся все школьники. Она состоит из бесед, посвященных практическим вопросам программирования и решения задач. Многочисленные примеры позволяют лучше понять, как разработать алгоритм, написать собственную программу, правильно оформить ее текст. Советы и примечания обращают внимание читателей на важные детали, позволяют избежать подводных камней, более эффективно писать программы.

Книга написана школьными преподавателями информатики, имеющими большой опыт многолетней практической работы.

 

 

Формат: pdf / zip  

Размер:  6,3 Мб

Скачать:  rusfolder.com  

   RGhost    

 

 

 

 

 

Содержание
Вступление 7
Благодарности .7
От издательства 8
ТЕМА 1. Как написать простую программу на Паскале 9
Урок 1.1. Выводим сообщение на экран дисплея 10
Урок 1.2. Как заложить эту программу в компьютер? 11
Этапы создания компьютерной программы 12
1. Запуск среды Паскаль 14
2. Работа в окне редактирования Edit 16
3. Сохранение программы в файле на диске 19
4. Запуск компилятора 20
5. Выполнение программы 21
6. Просмотр результатов работы программы 21
7. Выход из среды Паскаль 22
Урок 1.3. Оформление текста на экране 22
Выводы 28
Контрольные вопросы 28
ТЕМА 2. Как включить в работу числовые данные 30
Урок 2.1. Начнем с простого: целые числа 31
Понятие переменной 32
Тип Integer. Оператор присваивания. Вывод на экран 32
Операции с типом Integer 34
Стандартные функции типа Integer 36
Как представляются переменные целого типа в памяти компьютера ... 38
Урок 2.2. Включаем в работу вещественные числа 39
Описание вещественного типа данных (Real) 40
Форматы записи вещественных переменных 40
Вещественные операции 41
Стандартные функции типа Real 41
Запись математических выражений 43
Как представляются переменные вещественного типа в памяти
компьютера 45
Урок 2.3. Как совместить переменные целого и вещественного типа 46
Преобразование типов 46
Правила приоритета в выполняемых действиях 47
Действия надданными разных типов 47
Урок 2.4. Ввод и вывод данных 51
Вводим переменные с клавиатуры 52
Красивый вывод на экран .: 52
Задание значений переменных датчиком случайных чисел 55
Урок 2.5. Зачем нужны константы в программе? 57
Выводы 59
Контрольные вопросы 60
ТЕМА 3. Учимся работать с символами 61
Урок 3.1. Как компьютер понимает символы 62
Кодовая таблица ASCII 62
Описание типа Char и стандартные функции . 63
Урок 3.2. Тип Char — порядковый тип! 64
Выводы    66
Контрольные вопросы 67
ТЕМА 4. Джордж Буль и его логика 68
Урок 4.1. Необходим еще один тип — логический! 69
Логический тип данных (Boolean) 70
Операции отношения 70
Ввод-вывод булевских переменных 71
Урок 4.2. Логические (булевские) операции 71
Логическое умножение (конъюнкция) 72
Логическое сложение (дизъюнкция) 72
Исключающее ИЛИ (сложение по модулю 2) 73
Логическое отрицание (инверсия) 74
Применение логических операций в программе 74
Приоритет логических операций 76
Выводы 77
Контрольные вопросы 78
ТЕМА 5. Анализ ситуации и последовательность
выполнения команд 79
Урок 5.1. Проверка условия и ветвление в алгоритме 80
Полная и неполная форма оператора if 81
Оформление программ 84
Урок 5.2. Блоки операторов 85
Урок 5.3. Ветвление по ряду условий (оператор case) 90
Выводы 94
Контрольные вопросы 95
ТЕМА 6. Многократно повторяющиеся действия 96
Урок 6.1. Оператор-цикла for 97
Оператор for с последовательным увеличением счетчика 97
Оператор for с последовательным уменьшением счетчика 99
Урок 6.2. Применение циклов со счетчиком 99
Цикл в цикле 100
Трассировка 101
Вычисление суммы ряда 103
Выводы 107
Контрольные вопросы 108
ТЕМА 7. Циклы с условием 109
Урок 7.1. Цикл с предусловием 110
Описание цикла с предусловием 110
Приближенное вычисление суммы бесконечного ряда 111
Введение числа в указанную целую степень 114
Урок 7.2. Цикл с постусловием 118
Описание цикла с постусловием 119
Использование циклов repeat и while 119
Относительность выбора операторов while и repeat... 123
Выводы 129
Контрольные вопросы 129
ТЕМА 8. Массивы — структурированный тип данных... 131
Урок 8.1. Хранение однотипных данных в виде таблицы 132
Основные действия по работе с массивами 133
Описание массива на языке Паскаль 133
Заполнение массива случайными числами и вывод массива на экран 134
Создание пользовательского типа данных 137
Поиск максимального элемента массива 141
Вычисление суммы и количества элементов массива с заданными свойствами 146
Урок 8.2. Поиск в массиве 148
Определение наличия в массиве отрицательного элемента с использованием флажка 149
Определение наличия в массиве отрицательных элементов путем вычисления их количества 1 50
Нахождение номера отрицательного элемента массива 1 52
Урок 8.3. Двумерные массивы 156
Выводы 158
Контрольные вопросы 159
ТЕМА 9. Вспомогательные алгоритмы. Процедуры и функции. Структурное программирование 160
Урок 9.1. Конструирование алгоритма «сверху вниз» 161
Практическая задача с использованием вспомогательных алгоритмов 162
Урок 9.2. Пример работы с функцией: поиск максимального элемента 169
Выводы :.. 1 71
Контрольные вопросы ., 171
ТЕМА 10. Как работать с символьными строками 1 72
Урок 10.1. Работаем с цепочками символов: тип String 1 73
Описание строковой переменной 173
Основные действия со строками 174
Урок 10.2. Некоторые функции и процедуры Паскаля для работы со строками 175
Использование библиотечных подпрограмм работы со строками ... 175
Выводы 177
Контрольные вопросы 178
ТЕМА 11. Процедуры и функции с параметрами 179
Урок 11.1. Простые примеры использования подпрограмм с параметрами 180
Простейшие процедуры с параметрами 180
Формальные и фактические параметры 182
Простейшие функции с параметрами 183
Урок 11.2. Способы передачи параметров 184
Выводы 187
Контрольные вопросы 187
ТЕМА 12. Файлы: сохраняем результаты работы до следующего раза 189
Урок 12.1. Как работать с текстовым файлом 190
Открытие файла для чтения : 190
Открытие файла для записи 193
Урок 12.2. Сохранение двумерного массива чисел в текстовом файле .... 196
Сохранение числовых данных в текстовом файле 196
Сохранение массива чисел в текстовом файле 197
Дописывание информации в конец файла 201
Выводы 202
Контрольные вопросы 203
ТЕМА 13. Графический режим работы. Модуль Graph ...204
Урок 13.1. Включаем графический режим работы 205
Особенности работы с графикой 205
Переключение в графический режим видеоадаптера 206
Урок 13.2. Продолжаем изучать возможности модуля Graph 208
Рисование линий средствами модуля Graph 209
Рисование окружностей средствами модуля Graph 210
Выводы 212
Контрольные вопросы 212
ТЕМА 14. Операторы, изменяющие естественный ход программы 213
Урок 14.1. Использование оператора безусловного перехода goto 215
Урок 14.2. Операторы, изменяющие ход выполнения цикла 218
Оператор break 2.19
Оператор continue 220
Выводы : 220
Контрольные вопросы 221
Приложение 1. Элементы блок-схем. 222
Приложение 2. Домашние задания.. 224
Задания к главе 2 224
Задания к. главе 4 227
Задания к главам 6-7 229
Задания к главе 8 : 236
Алфавитный указатель 254
 


О том, как читать книги в форматах pdf, djvu - см. раздел "Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др."


 

 

 

 

 

Астрономия

Биология

География

Естествознание

Иностр. языки.

Информатика:

К уроку

Экзамены, тесты

Студентам

Книги

Рефераты

Искусствоведение

История

Культурология

Литература

Математика

Менеджмент

ОБЖ

Обществознание

Психология

Религиоведение

Русский язык

Физика

Философия 

Химия

Экология

Экономика

Юриспруденция

Школа - и др.

Студентам - и др.

Экзамены школа

Абитуриентам

Библиотеки 

Справочники

Рефераты

Прочее

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Copyright  © 2006-200 Alexander Vasiliev , St. Petersburg,   Russia,   info@alleng.ru 

    Rambler's Top100